company

Независимо от того, какой программой Вы пользуетесь для создания макета на стадии разработки дизайна, необходимо придерживаться следующих общих правил:

1. Текст и векторную графику желательно создавать только в векторных программах (не использовать Photoshop) и оставлять в векторном виде в передаваемых в типографию макетах. Данное требование не является обязательным, однако его соблюдение позволит Вам получить значительно более чёткие границы текста и векторных элементов, чем при использовании растровой графики.

2. При наличии элементов с суммой красок более 150 % на линии реза может произойти «отбивка» краски на оборотную сторону. Данный дефект может проявляться в пределах 1–2 мм от линии реза, если вблизи линии реза с лицевой стороны более 150% красок, а с оборотной – светлый фон, т. к. на месте реза бумага подвергается давлению ножа. На матовай бумаге «отбивка»  краски может проявиться и при суммарном покрытии меньше 150 %.

3. Чёрный текст размером менее 24 пунктов и векторные линии должны быть закрашены 100 % Black. Наличие чёрного цвета в тексте или в тонких линиях других красок, кроме чёрной, заведомо приводит к раздвоению/троению текста. Это, как правило, получается при переводе объектов из цветовой модели RGB в цветовую модель CMYK, поэтому чёрный текст должен иметь следующие параметры в цветовой модели CMYK:0, 0, 0, 100.

4. Суммарная плотность красок C+M+Y+K в любой точке макета не должна превышать 300 %. Чтобы избежать невысыхания красок на печатном листе и, в конечном итоге, «отбивки» или «выщипа» краски, не превышайте 270% в любой точке Вашего макета.

5. Для получения радикально чёрного цвета на объектах более 10 см2 можно задать следующие параметры цвета: (C60 M40 Y20 K100 или C60 M40 Y20 K100). Сплошная заливка площадью более 10 см2 цвета 100 % Black после печати выглядит ненасыщенной, серой. Поэтому для получения насыщенного чёрного цвета рекомендуется использовать указанную комбинацию цветов. Ни в коем случае не используйте указанную комбинацию на тексте и векторных элементах (п. 2.3) и не используйте комбинацию (С100 М100 Y100 K100) или другую комбинацию с суммой красок более 300 % (п. 2.4).

6. Нежелательно использовать выворотки на мелком тексте (<8 кегля) и тонких линиях. Т. е. белые тонкие линии, мелкий текст, особенно шрифты с засечками на темном фоне могут «заплыть» краской. Толщина линий при выворотке обязательно должна быть не менее 0,8 пункта (0,3 мм).

7. Текст, логотипы и прочие важные элементы должны находиться не менее чем в 3–5 мм от линии реза.

8. Дозаливка – 2 мм в каждую сторону для листовой продукции; Дозаливка – 5 мм в каждую сторону для многостраничной продукции. Т. е. размер макета должен быть по высоте и ширине больше на 4(10) мм, чем готовая продукция. Например: листовка формата А4 (210х297 мм) с дозаливками в макете должна быть размеом 214х301 мм. Эти 2 мм с каждой стороны после печати будут обрезаны.

9. Текст должен быть преобразован в кривые либо шрифты должны быть предоставлены с макетом. В противном случае шрифт может замениться другим, что нарушит вид Вашего макета.

10. Рекомендуемое разрешение для растровой графики — 300–350 dpi и 1200 для Grayscale. Растровые объекты с сильно высоким разрешением при печати не будут выглядеть лучше, но значительно увеличат размер файла при пересылке и время на обработку этого файла.

11. Допускается использование только цветовых моделей CMYK при полноцветной и Grayscale при одноцветной печати.

12. Не допускается использование изображений с альфа-каналом (прозрачный фон или полупрозрачные элементы).

13. Наличие в макете палитр Pantone допускается только при печати с использованием дополнительных красок, кроме CMYK.

14. Количество узлов в одной кривой не должно превышать 10 000. Обычно такие ошибки возникают при переводе в кривые большой группы текста либо после объединения (комбинирования) большой группы объектов. Такие многоузловые кривые могут обрезаться при растрировании, и часть информации (текста) не будет напечатана.

15. Использование OLE-объектов не допускается.

16. Следует иметь в виду, что плотности красок менее 5 % могут передаваться как 0 %, а плотности более 95 % – как 100 %.

17. Свойство OVERPRINT нельзя использовать для светлых объектов. О каждом применении данного свойства в макете обязательно следует предупреждать менеджера и прилагать к макету распечатку с указанием объектов с данным свойством.

18. При использовании в макете рамок и линий вблизи края следует понимать, что в зависимости от вида продукции на различных этапах накапливаются погрешности позиционирования, и рамки вблизи краёв делают эти погрешности сильно заметными. Поэтому избегайте рамок и линий ближе 5 мм от края, если они должны смотреться ровно и на одинаковом расстоянии со всех сторон от края.

19. При использовании в макете градиентных и узорных заливок в некоторых случаях угол градиента может измениться, а узор пропасть. Например, вместо перетекания от чёрного к белому напечатается от белого к чёрному (угол изменился на 180 градусов). Если для Вас изменение угла градиета недопустимо, следует данный элемент преобразовать в растровое изображение.

20. Не оставляйте в файле объекты, скрытые под другими объектами, а также пустые и бесцветные. При монтаже такие объекты могут «вылезть» на передний план и испортят макет. При подготовке файла удаляйте всё, что не нужно, а не закрывайте другими объектами или белыми прямоугольниками.

21. При наличии в изделии фальцев или бигов – проверить правильность их выставления на лице и обороте изделия (они должны быть зеркальными).

Остались вопросы?

Воспользуйтесь нашей формой обратной связи и мы ответим на все Ваши вопросы.